
Требования техосмотра в последнее время стали строже, и теперь особое внимание уделяют именно колёсам.
Даже если двигатель работает безупречно, а тормоза и подвеска в полном порядке, из-за шин или дисков пункт технического осмотра может не выдать диагностическую карту. Чтобы не столкнуться с отказом, особенно после сезонного шиномонтажа, стоит заранее знать, какие нюансы теперь считаются нарушением.Как разъяснил портал njcar.ru, раньше проверяющие относились к состоянию колес значительно мягче. Водители без опасений ставили нестандартные шины и успешно проходили проверку. Но новые правила изменили подход: теперь несоответствие размера или конструкции колёс заводским параметрам трактуется как вмешательство в устройство автомобиля.
Производитель каждого автомобиля определяет конкретные размеры шин и дисков, которые можно использовать без нарушения конструкции. Эти данные указаны в руководстве по эксплуатации и на табличке – её можно найти либо на стойке водительской двери, либо на внутренней стороне крышки топливного лючка.
Если владелец решает установить низкопрофильные шины ради внешнего вида или более “высокую” резину для увеличения дорожного просвета, техосмотр с такими изменениями пройти невозможно. Кроме того, инспектор, который заметит такое несоответствие при проверке на дороге, может направить владельца авто на внеочередной техосмотр.
Поэтому всё равно придётся возвращаться к штатным размерам и проходить процедуру заново.В пунктах ГТО относятся крайне строго и к креплению колёс. Отсутствующий болт, трещина или деформация возле отверстий под крепёж – всё это повод для отказа в прохождении проверки. Подобные дефекты опасны: при движении колесо может просто не выдержать нагрузки и оторваться. Чтобы избежать проблем, стоит заранее проверить затяжку всех болтов и осмотреть диски на наличие повреждений. Это простое действие избавит от отказа и повысит безопасность в пути.
Важно помнить, что при проверке оценивают не только глубину протектора, но и срок службы покрышек. Если шинам больше десяти лет, получить диагностическую карту тоже не удастся. Со временем резина теряет эластичность, становится твёрдой и ухудшается сцепление с дорогой. При высокой нагрузке или сильных перепадах температуры такие шины способны треснуть или разорваться, поэтому их использование признано небезопасным.
Причиной непрохождения техосмотра могут стать любые повреждения: трещины, грыжи, вздутия или отслоения резины. Чаще всего такие проблемы возникают после сильных ударов, например, при наезде на бордюр, яму или неровный участок дороги. Иногда дефекты появляются из-за перегрева или долгой эксплуатации на плохом покрытии.
Использовать такую резину крайне опасно. Повреждённые участки при движении испытывают повышенное давление, и корд постепенно разрушается. Вскоре образуется грыжа, а затем может произойти разрыв шины. Обычно это случается внезапно и чаще всего на высокой скорости, что легко приводит к аварии. Поэтому любое, даже мелкое повреждение должно стать сигналом к замене, а не поводом откладывать визит в шиномонтаж.
Свежие комментарии