На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

FiNE NEWS

2 031 подписчик

Свежие комментарии

  • Арик Кука
    Первым делом ии может взять на себя обеспечение минэкономики, цб, контроль за любыми бюджетами и расходы, судейство,...Российские ученые...
  • Сергей Заболотин
    Torres понравился, теперь посмотрим что покажет Actyon)Корейский кроссов...
  • Evgenija Palette
    Похоже, ВЫБОР СДЕЛАН ПРАВИЛЬНЫЙ... Этот актер абсолютно воспринимается, как Петр Первый.  Прошу прощения, не могу не ...«Для актера роль ...

Шефа «Феррари» валят? Пресса его уничтожает, президент молчит, Хэмилтон – за перемены

Шефа «Феррари» валят? Пресса его уничтожает, президент молчит, Хэмилтон – за перемены

Кто виноват в страданиях Скудерии?

В Италии есть люди, которые никогда не спят. Нет, речь не о мафии – это тифози «Феррари» ждут успехов с огромными синяками под глазами. Они зачеркивают месяцы и годы на календаре до «следующего точного нашего» и не пропускают ни единой весточки из Маранелло, чтобы понять – ну когда уже?

А главных поставщиков таких новостей-инсайдов из стана Скудерии не так много: Gazzetta Dello Sport (и ее подразделение Corriere Dello Sport), Corriere Della Serra, итальянский раздел Motorsport, сайд-проекты их журналистов со слухами, не прошедшими в основные издания, и блог живущего неподалеку от завода команды журналиста Лео Туррини.

Первые два принадлежат RCS MediaGroup, в которой почти 10% держит Диего Делла Валле – нынешний член совета директоров «Мазерати», LVHM (один из главных спонсоров «Ф-1») и… «Феррари» до 2012-го. Еще один в совете директоров – Марко Тронкетти Провера, вице-президент поставщика шин для серии «Пирелли».

Это достаточно осведомленные люди – например, «Мазерати» входит в концерн «Стеллантис», которым управляет президент «Феррари» Джон Элканн, а головной офис компании расположен в Модене близ Маранелло. Все боссы итальянского автопрома и автоспорта связаны, знакомы друг с другом и знают, где и кого какие сети инсайдеров в каком издании – выдать что-то крупное в GdS или СdS про Скудерию без ведома верхушки «Феррари» практически невозможно или очень опасно. А для «не прошедших фильтр» новостей или слухов (или слишком мелких для центральных изданий) журналисты этих китов и завели сайд-проекты типа Formula Passion.

Ближе только AutoRacer – его финансирует «Феррари» напрямую.

Итальянский раздел Motorsport – авторитетная и уважаемая редакция, люди которой постоянно присутствуют в паддоке. Она обычно стремится проверять слухи и разговаривать с агентами всех сторон, но достаточно аппетитно перемалывает информацию из источников, которые не вызывают у них сомнений.

И журналист-блогер Лео Туррини – один из самых старых авторов на тему «Феррари». В общем-то он почти каждый день пишет только о Скудерии и настроениях в Маранелло – поскольку живет рядом и обладает кучей контактов. Детали его инсайдов могут быть не всегда точными (хотя бы потому, что он много общается с линейными сотрудниками, до которых не все доходит в конечном виде, а решения временами меняются), но настроения внутри базы он всегда передает в точности.

И перед Гран-при Канады сразу три пушки из этого грандиозного медиаарсенала – GdS, CdS и итальянский Motorsport – дали оглушительный залп по шефу Скудерии Фредерику Вассеру: его пост и позиция под угрозой.

У шефа «Феррари» истекает контракт, его пока не продлевают и тщательно анализируют итоги

Все медиа сошлись в одном: действующий контракт Фредерика Вассера истекает в конце 2025-го, переговоры пока не ведутся, а ведь Скудерии уже нужно закладывать структурную основу под переход на новый регламент в 2026-м.

Итальянская редакция Motorsport открыто недоумевает: «Удивительно, что никаких обсуждений о продлении еще не было. Возможно, переговоры проходят в полной тишине, но у ряда наблюдателей есть ощущение, что между Фредом и владельцами настал «ледниковый период».

La Gazzetta dello Sport уточняет причины задержки – «работа Вассера сейчас под лупой руководства».

А Corriere della Sera пальнула еще громче: якобы топ-менеджмент «Феррари» Джон Элканн и Бенедетто Винья тщательно анализирует работу Вассера. Руководство подозревает, что Фредерик не слишком хорошо погружен во внутренние дела команды и должен нести личную ответственность за слабые результаты – так что если его план по прогрессу к середине-концу сезона не сработает, то с французом попрощаются.

Основной кандидат на замену тоже назван: босс программы «Феррари» в гонках на выносливость Антонелло Колетта.

У него как раз мощнейшая позиция: его Скудерия только-только выиграла третий «Ле-Ман» подряд, а в 2025-м забрала пока все гонки сезона.

Причем и программа гиперкаров, и Колетта в ее главе – креатуры Элканна, он и продвигал возвращение на «Ле-Ман» 50 лет спустя:

«Джон Элканн с интересом следит за всем, – написал в блоге колонку-ответ Лео Туррини. – Он очень не любит, когда с ним начинает ассоциироваться имидж неудачника. В минувшем марте он дал это понять, без колебаний уволив тренера «Ювентуса» Тиаго Мотту, которого сам же и назначил – из-за результатов.

Переносить футбольную логику на автоспорт было бы совершенно неправильно, но у «Феррари» есть и другая команда. Та, которая побеждает.

Возвращение «Феррари» на вершину в «Ле-Мане» можно считать бриллиантом в короне Элканна за его время в Маранелло. Он к этому стремился, занимался этим проектом, и в процессе ему пришлось выдержать немало критики в свой адрес. Впечатляют надежность гиперкаров, уровень результатов и эффективность, с которой работает руководство программы. Антонелло Колетте не знакома турбулентная атмосфера «Ф-1», но он – человек Элканна».

Да, сравнение сокрушительное. Правда, по слухам, Колетте уже несколько раз предлагали роль босса в «Ф-1» – и он отказывался, но сразу после третьей победы та же Gazzetta выпустила новый текст с посылом «доверие Элканна к Антонелло сейчас выше, чем когда-либо, пока «Феррари» – единственная из топ-команд «Ф-1» без побед». Триумф Хэмилтона в спринте на Гран-при Китая, очевидно, в Италии не котируется.

А «Феррари» есть чем возразить? Вассер обрушился на журналистов – за распространение слухов

Реагировать на сложные моменты и неудобные вопросы всегда можно по-разному, но именно стиль реакции многое говорит о реальном положении вещей и подходе.

И сейчас Вассер выступил совсем не как обычно – за ним закрепилась роль полуироничного спокойного добряка, но на эти слухи он прямо взорвался.

«Мне нужно сохранять спокойствие, ведь я не хочу закончить походом к стюардам [за мат].

Дело не во мне, я могу с этим справиться. Когда я стал руководителем команды, я понимал, что нахожусь под ударом. Полагаю, с этим довольно легко справиться. Скорее, речь о людях в команде, которые очень упорно трудятся, а им говорят, что этого человека заменят, другого заменят, третий бесполезен.

Ты вбрасываешь имя, и, на мой взгляд, это неуважение к ним, к их семьям. Такое уже было в прошлом году с главой отдела аэродинамики. Всплывали и другие имена в этом сезоне.

Это приводит к потере концентрации. Когда сражаешься за титул, важна каждая деталь. А мы с начала уик-энда говорим только об этом. Если стремились поставить команду в такое положение, то цель достигнута. Но, думаю, таким способом мы не можем выиграть чемпионат, по крайней мере, не с такими журналистами.

Честно говоря, это очень и очень сурово со стороны этих журналистов. Не хочу грести всех под одну гребенку, но они должны учитывать, что у этих людей есть семьи, жены, дети, и это полное неуважение.

Когда вбрасывают имена или придумывают, что мы кого-то наняли, хотя это не так, или пишут, что Шарль [Леклер] переходит в «Мерседес» в следующем году, думаю, причина в том, что журналисты хотят собрать клики или дестабилизировать команду. Может, и то, и другое. Как бы то ни было, если хотят поддержать команду или быть с ней рядом, они это не делают.

Мы должны задать себе правильные вопросы, почему «Феррари» не побеждает уже много лет. Мы поменяли руководителя команды, поменяли пилотов, поменяли фактически все – не изменилось лишь одно.

Моя позиция шаткая по определению. Я как футбольный тренер. Мы знаем: когда берешься за такую работу в «Феррари» или где-то еще, ты всегда под ударом».

Хэмилтон тоже поддержал шефа – и напомнил, что он вообще-то был одним из главных факторов перехода.

«Слышать о подобных историях не слишком приятно. Мне очень нравится работать с Фредом. Фред – это главная причина, по которой я оказался в этой команде, по которой я вообще получил эту возможность и за которую буду всегда благодарен.

Да, дела идут не лучшим образом, но я здесь для того, чтобы работать и с командой, и с Фредом. Я хочу, чтобы Фред работал в этой команде. Я верю, что Фред – именно тот человек, который приведет нас на вершину. То, что люди пишут в прессе – полная чушь.

Люди придумывают все эти истории о том, что я больше не хочу гоняться и рассматриваю возможность ухода. Притом, что я только начал выступать за «Феррари». Могу сказать, что я здесь на несколько лет, я здесь надолго. И мыслями я здесь, а не где-то еще. Так что никаких сомнений у меня нет. Пожалуйста, перестаньте придумывать все эти истории».

О чем вообще Вассер? Ведь инсайды говорят только про него?

Ответный наезд на итальянскую прессу действительно вышел немного странным: шеф Скудерии начал говорить о других сотрудниках, о давлении, о главе отдела аэродинамики, о потенциальном уходе Леклера в «Мерседес»…

Хотя в трех инсайдах упоминалось лишь рассмотрение Шарлем выхода из контракта, и то вскользь.

Под «главной отдела аэродинамики» явно имелись в виду старые слухи, тоже вброшенные La Gazzetta dello Sport, о переманивании из «Ред Булл» шефа соответствующего департамента Энрико Бальбо. Впоследствии оказалось, что он отказался от перехода и продлил контракт с нынешней командой.

Точно так же под лупой прессы за последний год оказался и новый технический директор Лоик Серра. Вассер, похоже, в режиме «наболело» свалил в кучу все случаи, когда итальянская пресса что-то выносила в публичное поле о динамике внутри «Феррари».

И он изложил, как выглядит реакция внутри команды на такие публикации: перестановки в руководстве любого отдела вызывают перестановки и в линейном персонале, каждый шеф подбирает структуру и рядовых сотрудников под себя. Часто такая смена ведет к мини-перестройке, и потому стресс от слухов насчет одного человека спускается на всех его подчиненных. С учетом традиций «Феррари» по части внутренних схваток за власть и полномочия – Вассер выдал вполне понятные опасения.

Но виновны ли журналисты? На самом деле вряд ли: Скудерия жила под пристальным вниманием еще со времен великого Энцо. Фраза «команда – вторая религия» – не преувеличение, потому пресса и стремится преподносить публике любые крупицы информации о Маранелло и их осмысление. Это не гонка за кликами и читателями как таковая – среди тифози в принципе есть широкий запрос на подобные вещи. Потому сам основатель марки перестал ездить на гонки и делегировал туда на общение с прессой секретарей – часто вообще без опыта в автоспорте, а бывших юристов и банкиров.

Другой способ борьбы с разрушительным влиянием эмоций публики на команду вывел технический директор эпохи Тодта и Шумахера Росс Браун.

По легенде, он удивился тому количеству сил и времени, которое его подчиненные тратят на беспокойства и обсуждения высказываний в прессе о них – и запретил чтение и вообще пронос любых итальянских газет в офис технического штаба. Впоследствии практику распространили на всю базу.

Но ведь такой масштабный вброс не появился бы без оснований?

Более чем: в итальянской прессе принято тщательно перемалывать любые слухи о «Феррари», но одинаковые публикации во всех главных медиа явно похожи на координированный вброс. И из-за связей внутри индустрии он точно не смог бы пройти мимо одобрения фигур вроде Элканна – или не вызвать последствий. Пока что никакой ответной реакции от шефов не последовало – значит….

Но зачем Элканну это? Видимо, он действительно считает, что со своей стороны сделал все для успеха команды в «Ф-1», а Вассер за три своих года должен соответствовать. И, вероятно, ему надоело слышать после каждой неудачной гонки обычные фразы Вассера в стиле «нам нужно сохранять спокойствие и концентрироваться на себе, потенциал есть». Слухи об изучении его работы – как бы послание: «Реализовывай потенциал сейчас».

И это явно идет в противоречие с основным движением команды. Фредерик все эти годы пытается завершить ментальную перестройку в «Феррари» – изменить «культуру поиска виновника» на «культуру ответственности». А инсайды в трех главных изданиях только возвращают к старой рамке мышления. Возможно, кто-то в Маранелло недоволен изменениями – оттуда и вбросы про «непонимание внутренних дел».

Но насколько лично Вассер может быть виновен в нынешнем положении?

С одной стороны, у шефа действительно есть неудачи:

● именно он временщиком возглавлял технический штаб после ухода предыдущего директора Кардиле и назначения нового. Именно при нем реализовывался проект полностью новой машины, в которой не изменили заднюю подвеску – и которую теперь пожарно переделывают к Гран-при Великобритании. В таком смысле можно действительно заподозрить, что он не слишком хорошо представлял себе дела в штабе, или не слишком здорово разрулил процесс – и тогда бенчмарк по этапу на «Сильверстоуне» как результат цикла даже оправдан;

● из-за переделки машины процесс обновления сдвинулся на вторую половину сезона, и теперь Скудерия рискует пересидеть на нынешнем проекте, упустить время с ресурсами и хуже подготовиться к 2026-му и смене регламента;

● он так и не сумел привлечь звездных инженеров под Хэмилтона, на что надеялись при подписании Льюиса – Ньюи выбрал «Астон Мартин», да и слухи о других не оправдались;

● он не сумел сохранить внутренний мир между сторонами Леклера и Хэмилтона – в итоге пилоты сходятся на трассе в жесткой борьбе, требуют преимущества по тактике и пропуска вперед от напарника, а Шарль перестал помогать Льюису с настройками и ушел по своей ветке;

● так и не сумел настроить работу гоночных инженеров – их высказывания по радио по-прежнему вгоняют в ступор не только наблюдателей и зрителей, но и самих гонщиков. Прямые вопросы игнорируются, зато даются страницы ненужной и бесполезной информации;

● за три года культурный разворот в «Феррари» так и не завершился.

Есть, конечно, и положительные стороны:

● пит-стопы «Феррари» теперь быстрейшие – именно за этот аспект Вассер лично взялся в первое же межсезонье и организовал более 1200 репетиций процесса за первую же зиму;

● стратегия тоже стала смелой, вменяемой и перспективной – но только когда и мостик, и пилоты приходят к взаимному пониманию, по какому плану едут и зачем;

● может, Вассер не смог перетащить много инженеров-звезд, но переманил десятки спецов и руководителей «второго разряда» у прямых конкурентов вроде «Мерседеса» и «Ред Булл», а также добавил талантами из гигантов вроде «Порше» и «Хонды». Не говоря уже о широкой кампании по привлечению самых-самых из команд-середняков;

● переход Хэмилтона не состоялся бы без него.

Но, кстати, с трансфером Льюиса и заключается самая большая проблема: ведь Вассер фактически играл уже техническую роль по интеграции Хэмилтона в команду. Переманивал и подписывал чеки Джон Элканн, причем, похоже, без особенной консультации с боссом команды – оттого такая внезапность в объявлении даже для Сайнса.

Вассеру фактически навязали такого суперагента со стороны, сломав план по строительству команды – и вместо разработки нового Фредерику пришлось активно разгребать последствия:

● и встраивание суперзвезды в коллектив с другой суперзвездой;

● и перестройка абсолютно новой машины для суперзвезды;

● и попытки сгладить последствия каждого интервью суперзвезды в стиле «ну когда уже новинки, все очень плохо». Нарратив Вассера каждый раз противоположный: он обещает обновления, но подчеркивает наличие потенциала в машине и настаивает на лучшей работе.

Потому все выглядит так, словно Хэмилтон вступил в заочный спор со всей структурой «Феррари» – и пригласивший его Джон Элканн на его стороне.

О чем говорит только финальное интервью Льюиса после Гран-при Канады:

«Мой менталитет таков, что в системе нужно сделать много изменений. За кулисами многое происходит.

Я бы хотел рассказать о многих вещах, чтобы объяснить, что произошло в этом году, какие у нас были проблемы и что происходит внутри организации. Но моя цель – попытаться оказать положительное влияние, попытаться добиться изменений, чтобы мы могли быть успешными в долгосрочной перспективе.

Нам нужно многое изменить. Для меня главное – заложить фундамент. Мы не боремся за чемпионство».

Да, Хэмилтон не называл имен инженеров, но чем его заявления в остальном отличаются от инсайдов прессы?

Все указывает на возвращение «Феррари» к прежней эмоциональной схватке за власть. И не важно, правда ли Вассер виноват: его план так и не дошел до конца. Нужен новый план – c новым шефом или со старым. В этом смысле любые перестановки ничего не изменят.

Вот только в 2026-м ожидается грандиозная смена регламента – и моторная, и по части шасси. Скудерия еще не включилась на полную в разработку проектов для следующего года и уже отстает от конкурентов. А представьте, какой хаос начнется в первые месяцы года, если команду еще и возглавит (даже лучший) инженер без опыта в «Ф-1»!

Следующий год будет ваш, говорите?

Что еще почитать о ситуации в «Феррари»?

Фото: Gettyimages/Clive Rose / Staff, Clive Mason / Staff, Rudy Carezzevoli / Stringer, Jared C. Tilton / Staff, Zak Mauger / Staff, Valerio Pennicino / Stringer; Charly Lopez/Keystone Press Agency/Global Look Press

Источник
Ссылка на первоисточник
наверх